Напишите нам

и мы сразу перезвоним!

 info@cc-profi.ru

Главная / Тренинги. Темы / Оценка персонала

Ассессмент-центр - один из методов, который мы используем для оценки персонала

Многие компании стараются вырастить собственные управленческие кадры. Среди них встречаются те, кто к этому относится очень серьезно и организовывает для сотрудников регулярное обучение по всем направлениям управленческой деятельности. Однако, таких компаний - меньшинство.

В основном, на управленческие должности назначаются высокопрофессиональные специалисты в своей области, но имеющие очень слабые представления о том, что это такое - руководить другими людьми. Бывают и совсем печальные результаты - человек остается один на один с новыми обязанностями и не справляется. В худшем сценарии развития событий - компания теряет и хорошего профессионала и несостоявшегося управленца.                                                                               

IMG_9720Наиболее эффективный способ развития управленцев структурных подразделений:

  • понять, каких навыков не хватает специалисту,
  • разработать план индивидуального развития,
  • на основе разработанного плана строить корпоративное обучение и самообразование сотрудника.

Для планирования работы и понимания, какие компетенции требуют развития, на помощь приходит ассессмент-центр.

Ассесмент-центр или центр оценки (от англ. assessment center) — один из эффективных методов комплексной оценки компетенций сотрудников.

Как строится работа? 

На первом этапе определяется, для каких сотрудников необходимо провести оценку развития компетенций, выделяются компетенции и их структура. Например, для руководителей это могут быть:

  • лидерство, как стиль руководства,
  • нацеленность на результат,
  • управление исполнением,
  • организация командной работы и т.д.

Затем, тренеры центра "Профи" разрабатывают серию деловых игр, в которых наиболее ярко можно увидеть проявление заявленных компетенций.

Оценка участников производится посредством наблюдения их реального поведения в  деловых играх. Внешне ассессмент-центр похож на тренинг. Сотрудники выполняют задания, участвуют в деловых играх и кейсовых заданиях. 

В каждом упражнении за участниками наблюдают эксперты. Их задача - подробно фиксировать поведение участника. После упражнения задача эксперта  - провести классификацию поведения (отнести поведение к той или иной оцениваемой компетенции), а затем оценить эти компетенции.

xВ завершении проводится сведение оценок наблюдателей, полученных в отдельных упражнениях, в интегральные оценки по компетенциям. Это делается в ходе совместного обсуждения экспертами полученных результатов. Групповая экспертная работа позволяет снизить субъективность полученных оценок и добиться более высокого качества прогнозов на их основании.

Для составления плана индивидуального развития очень важно, чтобы участники провели самооценку по всем компетенциям.

После проведения ассессмент-центра составляется отчет. Он может отражать уровень развития компетенций по группе или индивидуально по каждому участнику- все зависит от заказа клиента.

Часто, перед началом ассессмент-центра, сотрудники задают вопросы:

  • "Чем нам грозит сегодняшнее мероприятие?",
  • "Результаты оценки лягут на стол руководителю?",
  • "У нас в компании чистка кадров?" и т.п. 

Для того, чтобы предотвратить данные вопросы и снять напряжение, участникам ассессмента необходимо еще до начала мероприятия объяснить важность данной оценки для разработки их плана индивидуального развития. Как правило, если этому уделить немного времени, люди начинают себя вести более естественно, уходит агрессия на ведущего и страх.

Карта сайта

pismoОставьте заявку на получение более подробной информации по тренингам и наши специалисты проконсультирую Вас и помогут подобрать оптимальный вариант обучения для Вас и Вашего персонала. ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ