Напишите нам

и мы сразу перезвоним!

 info@cc-profi.ru

Особенности работы вожатого при работе с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями

Дети с эмоционально-волевыми нарушениями хорошо адаптируются в летнем лагере при соблюдении ряда условий.

Давайте рассмотрим особенности работы вожатого при работе с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями.

Перед вожатым стоит несколько задач:

  • 1 задача: установление эмоционального контакта с ребенком. 
  • 2 задача: предупреждение негативных реакций.
  • 3 задача: развитие  взаимодействия ребенка с окружающим миром.

1 задача: установление эмоционального контакта с ребенком. 

Вожатому необходимо создать ситуацию общения так, чтобы она:

  • была для ребенка комфортной,
  • подкреплялась приятными впечатлениями,
  • не требовала недоступных для него форм взаимодействия.

Ребенок должен получить опыт комфортного общения, и только потом, добившись его привязанности, создав некоторый кредит доверия, мы можем постепенно развивать более сложные формы взаимодействия.   

2 задача: предупреждение негативных реакций.

Этому способствует организация целенаправленного поведения ребенка – четкий распорядок дня и формирование стереотипного поведения в определенных, часто повторяющихся ситуациях.

Обеспечению предсказуемости событий помогут Календарь и Расписание.

Сделайте их вместе с ребенком. Нарисуйте картинки и напишите время. 

  • Такое расписание упорядочивает день и делает события предсказуемыми.

Если ребенок точно знает, что за чем следует, он может сосредоточиться на каком-то конкретном деле и не беспокоиться о том, что произойдет в следующий момент.

  • Такое расписание обозначает рамки.

Мы показываем ребенку, что в развитии событий есть определенная логика.

  • Оно призывает довести дело до конца.

Для занятий, вызывающих наименьший интерес, очень полезна стратегия «сначала/потом». Когда ребенок видит, что после  прогулки у него будет время поиграть на компьютере, это может помочь ему «взяться за ум».

  • Расписание развивает самостоятельность.

3 задача: развитие  взаимодействия ребенка с окружающим миром.

  • Помогайте ребенку понять себя и окружающий его мир:
  • замечайте и объясняйте ребенку эмоциональные состояния других людей;
  • декодируйте (расшифровывайте) их выразительные проявления;
  • анализируйте эмоции и помогайте ребенку понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
  • воспроизводите вместе с ним разные эмоции, учите его анализировать собственные эмоции;
  • проговаривайте эмоции вместе с ребенком и учите его управлять своим эмоциональным состоянием.

Помните, что в лагере только вожатый может помочь ребенку установить контакты с другими детьми и полноценно участвовать в жизни отряда!