Напишите нам

и мы сразу перезвоним!

 info@cc-profi.ru

Создание условий для отдыха детей с интеллектуальными нарушениями

Давайте представим ситуацию, что в лагерь приехали и дети с интеллектуальными нарушениями. Они, как и все остальные дети, участвуют во всех мероприятиях и режимных моментах: рисуют, танцуют, играют, общаются, дружат, обижаются, ссорятся, мирятся....

Какими будут отношения между детьми в отряде зависит только от вожатых. Именно во власти вожатого находится создание благодатной и дружественной атмосферы.

На что же следует обратить внимание?

Ведущим нарушением у таких детей является недоразвитие познавательной деятельности и, прежде всего, высших абстрактных форм мышления.

Из особенностей развития вожатым следует обратить внимание на следующие:

  • У детей длительно формируются навыки самообслуживания.
  • Мышление ребенка будет находится на более примитивном уровне.
  • Не всегда быстро устанавливается связь между практическим опытом ребенка и наглядно-абстрактными представлениями.
  • Речь ребенка малоинтонирована, фраза короткая.
  • У ребенка наблюдаются неуклюжие движения.

Рекомендация 1

Помогите детям соблюдать последовательность действий.

Это особенно нужно для выполнения элементарных навыков самообслуживания. Для этого повесьте картинки с изображением последовательности действий для формирования элементарных гигиенических навыков.

Рекомендация 2

Развивайте тесную связь между практическим опытом ребенка и наглядно-абстрактными представлениями с включением речи в мыслительную деятельность.

  • —Сопровождайте речь показом действия.
  • —Длинную словесную инструкцию дробите на короткие.
  • —Расширяйте опыт ребенка. —
  • Обращайте внимание на общие признаки, свойства. —
  • Помогайте ребенку ориентироваться в пространстве.

Рекомендация 3

Помогайте ребенку участвовать в общих играх.

  • Понятно объясняйте правила игр.
  • Давайте ребенку роль ведущего.
  • Давайте ребенку роль помощника ведущего.
  • В соревновательных моментах привлекайте ребенка к судейству. 

Рекомендация 4

Включайте ребенка во все мероприятия.

  • Заранее договаривайтесь о правилах поведения.
  • Заранее предупреждайте ребенка о приближении следующего мероприятия или режимного момента.
  • Давайте ребенку более простое задание.
  • Хвалите его за минимальный успех. При этом обязательно объясняйте остальным детям, почему его хвалят.
  • Предугадывайте конфликтные ситуации.
  • Не сравнивать ребенка с другими детьми!

Данные рекомендации просты в исполнении. Они помогут Вам сделать жизнь детей ярче и насыщеннее!