Напишите нам

и мы сразу перезвоним!

 info@cc-profi.ru

Главная / Организаторам детского отдыха / Ребенок с ОВЗ в детском лагере / Нарушения опорно-двигательного аппарата

Какую помощь может оказать вожатый ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Вожатому, при подготовке к работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимо помнить, что  эти дети бывают очень разные.    

У них могут быть нарушены и интеллект и речевое развитие, а может и не быть этих нарушений. И такому ребенку сложно лишь передвигаться в пространстве.

В этом случает Вам будет необходимо создать максимально безопасные и удобные условия для передвижения ребенка и участия его в общих играх и мероприятиях. 

Если у ребенка есть речевые и моторные нарушения, то, как правило, их спецификой является общность нарушений речевой и скелетной моторики с недостаточностью кинестетического восприятия. Ребенок слабо ощущает как положение своих конечностей, так и органов артикуляции. 

Чаще всего такие дети едет в лагерь вместе с сопровождающим.

Детям нужно помочь:

  • в торможении нежелательных движений, сопровождаемых повышением мышечного тонуса и одновременным облегчением произвольной сенсомоторной активностью,
  • в формировании захвата-отпускания предмета,
  • в дифференцированных движениях пальцев. Например - поддержать кисточку в руках во время рисования.

Детям могут потребоваться специальные приспособления для приема пищи. Как правило, заботливые родители дают с собой удобные для ребенка столовые приборы и посуду.

Вожатому надо будет взять их с собой в столовую и договориться, чтобы ребенку накрывали на стол именно эти приборы.

Сотрудники кухни очень внимательно относятся к таким детям и всегда помогут Вам.

Для общения с детьми могут использоваться коммуникаторы различного уровня.

В настоящее время существуют компьютерные программы для индивидуальных коммуникаторов. Их использование помогает общаться детям, которым сложно научиться говорить и тяжело выразить свои мысли и желания. 

В коммуникаторе есть список изображений. Выбирая какие-то из них, ребенок может обозначать предметы, которые ему сложно называть, и составлять полноценные предложения, в том числе просьбы. Изображения сопровождаются звуком, и у ребенка появляется возможность услышать, как должно звучать то, что он хотел сказать.

Помимо того, что программа может выразить словами то, что ребенку сложно сказать самостоятельно, оно еще и дает возможность повторить составленную фразу.

Таким образом, ребенок учится не только доносить свои мысли и чувства, но и разговаривать. Кроме этого, с помощью большого количества изображений ребенок учится различать, называть и соотносить предметы с различными категориями: животные, овощи, фрукты, буквы, числа, формы, цвета и другими. Это помогает не только познавать мир, но и систематизировать полученные знания.

Наблюдайте на детьми! Часто дети начинают сами помогать друг другу и вожатому будет необходимо только гибко направлять детей и обеспечивать их безопасность!