Напишите нам

и мы сразу перезвоним!

 info@cc-profi.ru

Вожатому о детях с нарушениями зрения

В лагерь могут приехать дети с различной степенью снижения зрения.

В соответствии с Международной классификацией болезней-10 (обновленной и пересмотренной в 2006 году), существует четыре уровня зрительной функции:

  • нормальное зрение
  • умеренное нарушение зрения
  • тяжелое нарушение зрения
  • слепота.

Нарушения зрения бывают врожденные и приобретенные.

Дети страдают либо полным отсутствием зрения либо имеют остаточное зрение. 

Те ребята, у которых сохранилось остаточное зрение, имеют возможность воспринимать окружающий мир в виде зрительных образов, хотя весьма обедненных и неточных.

Потеря зрения обусловливает некоторые специфические особенности развития детей.

  • У многих возникают затруднения в оценке пространственных признаков: местоположения предметов, направления движения, расстояния предметов друг от друга и т.д.
  • У детей наблюдается задержка процесс формирования движений.
  • Зачастую отмечаются изменения в эмоционально-волевой сфере.

Совет 1. Очень важным является обеспечение безопасности перемещения ребенка по корпусам лагеря и его территории.

Поэтому объясните всем детям, что если они хотят передвинуть мебель в комнате или переложить предметы - это надо предварительно обсудить с другими. Иначе ребенок с нарушением зрения может получить травму. Или он просто сильно расстроится, когда не найдет предмет на привычном месте.

Совет 2. Детям со снижением зрения надо давать возможность довольно близкого расположения ребенка к наглядному материалу во время любых занятий.

Об этом помните, когда ребенок занимается художественным творчеством: рисует, лепит, участвует в оформлении театральных декораций и т.д.

Совет 3. Уделяйте внимание развитие смысловой стороны речи. Предупреждайте ситуации речь, когда ребенок повторяет речь окружающих, не понимая ее смысла;

Совет 4. Помогайте ребенку расширять знания и представления об окружающем мире, развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия:

  • используйте слух,
  • используйте остаточное зрение,
  • развитие у ребенка движения,
  • уточняйте пространственные представления.

Совет 5. И, наверное, самое главное - помогайте детям общаться друг с другом.

Для этого вовлекайте их в общие игру и в общие дела. Общайтесь с ними на равных. Узнавайте их интересы и развивайтесь вместе с ними!