Напишите нам

и мы сразу перезвоним!

 info@cc-profi.ru

Главная / Новости / 5 типов взаимоотношений в коллективе

5 типов взаимоотношений в коллективе

« Назад

13.01.2018 05:59

Проблема взаимоотношений между начальством и коллективом не нова. В большинстве случаев руководство имеет претензии к работникам, те же, в свою очередь, испытывают недовольство по отношению к вышестоящим. Найти абсолютное решение данной проблемы пока не удалось. Прежде всего, это связано с индивидуальными особенностями каждого коллектива и руководства. Однако попытки проанализировать ситуацию и классифицировать типы взаимодействия в рабочей группе имеются. Предлагаем Вам ознакомиться с наблюдениями двух американских исследователей – Мутона и Блейка.

Предложенная классификация строится на взаимодействии 2 основных параметров: внимания к человеку и внимания к производству. Ученые предлагают разделение взаимоотношений на 5 типов, которые значительно различаются по морально-психологическому климату.

  1. Невмешательство. Руководитель не уделяет особого внимания и к работникам, и к производству. Первостепенной целью для него является сохранение своего места, он довольствуется тем, что имеет, не стремясь к большему.
  2. Задача. Руководство всецело поглощено решением производственных задач. Человеческий фактор и проблемы коллектива остаются незамеченными или не  воспринимаются как важные.
  3. Теплая компания. Руководство стремится завязать дружеские отношения с коллективом, создать комфортную атмосферу и удобный темп работы. Уделяется внимание проблемам коллектива, но при этом игнорируются интересы производства и достижение устойчивых результатов.
  4. Золотая середина. Оптимальное сочетание интересов персонала и дела. Руководство не завышает планку требований, но и не терпит попустительского отношения к работе.
  5. Команда. Является наиболее выгодным типом взаимоотношений. Руководство максимально на всех уровнях учитывает интересы дела и коллектива.

Следует отметить, что предложенная классификация не универсальна, поскольку не учитываются конкретные обстоятельства и условия, в которых развиваются взаимоотношения.